Недоумеваю по поводу навязывания услуг

9 ноября 2012 г.,
Лариса
, 34 года

Добрый день! Прошу Вас разъяснить мне ситуацию по поводу оплаты консультаций врачей. Мы с ребенком записались к отоларингологу в "Здоровенок" на Воровского, консультацию мы получили, консультацией я удовлетворена, нам назначили физиопроцедуры и предложили проследовать в физиокабинет. Вместо того, что бы сделать нам процедуру, как я ожидала и как я поняла из слов ЛОР-врача, меня посадили перед физиотерапевтом и она стала мне проговаривать то же самое, что я услышала только что у ЛОРа. Физиотерапевт мне назначила процедуры, которые мне только что назначил ЛОР-врач, о чем я ей в общем-то и сообщила. Ничего нового я не услышала и поскольку время уже поджимало, я отказалась от проведения процедуры и ушла. Какого же было мое удивление, когда администратор мне выписала счет в двойном размере за прием у ЛОРа. Я, естественно, осведомилась у администратора, а за что я должна платить такую сумму? За то, что мне 2 врача сказали одно и то же? Я не просила консультации физиотерапевта, она мне не была нужна, я думаю медсестра могла все сделать, или Ваш персонал не знает как посадить ребенка, наладить аппарат и что должен говорить ребенок во время процедуры? Это форменное навязывание услуг в Вашей клинике и вытягивание денег из клиентов, да еще и не предупреждая об этом!
И куда же делась вся вежливость и обходительность Вашего персонала после моего невинного вопроса, а почему сумма в 2 раза больше за консультацию у ЛОР-врача? Манеры у администратора явно испортилась и тон сменился, позвали медсестру Лор-врача, который меня принимал и та в невежливой форме мне ответила, что я обязана оплатить консультацию физиотерапевта, все хорошие манеры куда-то исчезли и я увидела только искаженное злобой лицо. Да ничего я не обязана, меня об этом не предупреждали , это называется навязанная услуга, за которую никто не обязан платить! Если бы я знала, что перед каждой физиопроцедурой я должна платить по 800 р физиотерапевту, за то что он проговорит то, что мне только что сказал мой врач, я бы ни за что не пошла в Вашу клинику за этими услугами! Я прошу дать мне ответ и разместить мой отзыв на сайте. В заключение хочу сказать, что подобная ценовая политика по вытягиванию денег у клиентов крайне вредит Вашей репутации, в итоге Вы потеряете гораздо больше клиентов, чем могли бы приобрести, не занимаясь навязыванием услуг.

Лариса, здравствуйте! Консультация физиотерапевта – это не навязывание услуг. Ведь именно физиотерапевт – специалист, определяющий необходимость и возможность проведения физиотерапевтических процедур Вашему ребенку. Назначение любых физиопроцедур производится ТОЛЬКО врачом-физиотерапевтом. С чем это связано? Существует ряд противопоказаний на проведение любой медицинской манипуляции (наверняка вы слышали фразу – «Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом»), и определить их в комплексе может только тот врач, который учился этому специально. Конечно, врач оториноларинголог знает о возможностях нашего физиокомплекса и рассказывает Вам о конкретных процедурах, но подбирает комплекс, дозу, силу тока, объем лекарственного средства, поступающего методом ингаляции, время воздействия аппарата и все, что необходимо, только физиотерапевт. Конечно, если говорить о правильном подходе, то консультация необходима. Она оплачивается один раз-перед началом лечения-и, далее, именно физиотерапевт несет ответственность за здоровье пациента, его самочувствие, результаты физиолечения, поэтому в обязательном порядке контролирует и работу медсестер (естественно, они прекрасно знают работу на аппаратах), если необходимо, меняет схему лечения. ТО есть, именно физиотерапевт на этом этапе является Вашим врачом. Ведение пациента в клинике должно организовываться правильно. Консультация физиотерапевта перед началом лечения – это правильно! Поскольку клиника оказывает платные услуги – то и эта работа должна оплачиваться. ТО, что Вы написали нам-очень хорошо. Мы должны этот вопрос доработать. Пока не знаю как, но доработать нужно. Ведь утверждение «вытягивание денег» настолько несправедливо в нашем случае! Я осмелюсь сказать, что Вы даже не представляете, насколько это утверждение несправедливо…. Но! Все таки, если мысли такие у Вас возникли, значит, мы спровоцировали это! Еще раз спасибо, что Вы написали! Мы обязательно будем иметь это ввиду и доработаем этот вопрос. Что касается недружелюбного общения персонала – приношу свои извинения, будем работать, стараться быть лучше. Так же с врачами будет проведена работа о необходимости информировать пациента о стоимости предоставляемых услуг, ведь Вы абсолютно правы, стоимость должна быть озвучена ДО процедуры или консультации. С уважением, Соловьева Наталья Анатольевна, зам генерального управляющего.